Россия - мои горизонты
Попробуйте угадать, о какой профессии идёт речь
Этот специалист придумывает и создаёт новые машины и улучшает существующие;
Этот специалист востребован во всех промышленных направлениях, без него немыслимы авиа- и машиностроение, космическая отрасль;
Этот специалист проектирует новые устройства, машины, механизмы, технические решения и даже целые системы.
Узнали?
Это инженер - конструктор
Сегодня на уроке учащиеся не только знакомились с данной профессией, но и сами смогли поучаствовать в создании вертолёта
Перед ребятами стояли очень важные и интересные задачи, с которыми они успешно справились
А если и вы хотите почувствовать себя в роли инженера-конструктора, то это всегда можно сделать в виртуальном городе профессий "Профиград"
Человек всегда мечтал покорить космическое пространство. Всё начиналось с мечты, задолго до появления реальной возможности путешествия в космос: фантастические повести, представления о жизни на других планетах и освоение новых миров. Великий отечественный учёный Константин Циолковский писал: "Сначала идёт мысль, фантазия, сказка, за ней следует научный расчёт, и, уже в конце концов, исполнение венчает мысль". Через 30 лет после его смерти советским учёным удалось осуществить триумф — в 1965 году произошёл первый выход человека в космос. Этот день навсегда вошёл в мировую историю!
Ребята погрузились в мир космоса и обсудили значимость космической отрасли для нашей страны и её современного развития.
Промышленность имеет огромное значение для российской экономики и для каждого из нас, так как практически всё, чем мы ежедневно пользуемся, создано на различных заводах и предприятиях. Всеми предметами нашего обихода занимаются различные направления промышленности: автомобилестроение, атомная промышленность, пищевая, целлюлозно-бумажная и многие другие
Важно понимать, что промышленное производство напрямую показывает благосостояние страны и населения. Россия обладает богатейшими ресурсами. Заводы и производства по всей стране образуют сферу, где трудятся тысячи людей.
На занятии школьники узнали, какие направления есть в этой области, какие специалисты востребованы, как обстоят дела в промышленной сфере России сегодня, что было в прошлом и что может быть в будущем.
Образование – единый процесс воспитания и обучения, целью которого является всестороннее развитие личности. На занятии ученики узнали о ступенях образования, возможностях обучения. Обучающиеся просмотрели ролик с выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ.
Такие внеурочные занятия для 6–11-х классов будут проходить каждый четверг первым уроком. Обучающиеся узнают о достижениях в области науки и технологий, современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях.
На двадцать четвертом профориентационном занятии курса ребята узнали о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта Российской Федерации.
Ребята погрузились в тему туризма и гостеприимства, к чему наша страна очень располагает. На территории огромной и великой России есть горы и степи, большие мегаполисы и природные заповедники, знаменитые на весь мир театры и музеи. Каждый год все это привлекает в нашу страну туристов со всего мира, которые знакомятся с нашей культурой и увлекательно проводят время.
Важно, что для нашего государства сфера туризма и гостеприимства — важная отрасль экономики, которая помогает развиваться регионам. Учащиеся обсудили спортивный туризм, а также — деловой, гастрономический, промышленный и другие виды.
Вместе с этими занятиями старшеклассники встретились с преподавателями Белозерского индустриально- педагогического колледжа А. А. Желобовского.
Ребята обсудили ключевые достижения страны в здравоохранении, фармацевтике и биотехнологиях. В нашей стране появилось много новых медицинских учреждений, повысилась доступность медицинской помощи, разрабатываются новые эффективные лекарственные средства и методы лечения. Нам есть, кем и чем гордиться в этой области.
На занятии речь шла об атомной промышленности, об атомных технологиях и о достижениях нашей страны в области атомной промышленности.
Школьники познакомились с очень интересной темой, заслуживающей особое внимание — «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны». Вместе с педагогом ребята узнали и обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей России.
Агропромышленный комплекс (АПК) всегда находится на пике, ведь что бы ни происходило, люди всегда будут нуждаться в продовольствии и базовых продуктах, которые можно найти на столе у каждого: хлеб и молоко, овощи и фрукты, рыба и мясо, мед и сахар.
Благодаря многочисленным специалистам АПК у нас есть возможность круглый год покупать любимые продукты и носить хлопковую или льняную одежду.
Сегодня профориентационный урок, заключительный в этом году.
У всех есть возможность подвести итоги и отметить свои достижения за целый год. Это очень важно делать! Подведение итогов позволяет вспомнить и оценить весь путь, который был пройден, и посмотреть на свои успехи. Этому и был посвящен сегодняшний урок.
Ребята узнали о востребованных специалистах, достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса, о прошлом и будущем этой важной отрасли.
По всей России работают профессионалы в области энергетики, они обеспечивают слаженную работу всех устройств, из которых формируются энергосистемы. И 22 декабря они отметят свой профессиональный праздник - День энергетика.
На занятии речь шла о настоящих изобретателях — тех, кто двигает прогресс и облегчает труд людей с помощью сложных устройств и механизмов - об инженерах. Эти специалисты имеют отношение ко всем сферам нашей жизни: от пищевой промышленности, сельского хозяйства и компьютерных технологий до машиностроения, транспорта, строительства, добычи полезных ископаемых и многих других отраслей. Инженеры не только придумывают новые механизмы, но и налаживают работу уже существующих систем по всей стране. Сегодня подробнее поговорили о том, какие направления есть в инженерном деле, и какие специалисты сейчас особенно востребованы.
16 ноября 2023 года.
Курс "Россия - мои горизонты" продолжает знакомить учащихся с профессиями.
Тема сегодняшнего занятия - "Россия в деле". Поговорили о таких понятиях, как "медицина", "генетика" и "реабилитация".
Для каждого возраста детей разработаны профориентационные конспекты и видеоматериалы, помогающие раскрывать все тонкости профессий и сфер общества.
А участники всероссийского проекта "Билет в будущее" приступили к выполнению третьей диагностики "Мои таланты".
«Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий»
Ребята узнали, что️ российские специалисты в сфере цифровых технологий считаются одними из лучших.
Познакомились с особенностями профессий программист, робототехник, цифровой лингвист.
Подробнее об этой профессии учащиеся узнали на профориентационном занятии «Пробую профессию в сфере промышленности» курса «Россия – мои горизонты».
Материаловед изучает материалы.
Зная их свойства, он улучшает качество имеющихся сплавов и создаёт новые.
Благодаря этим специалистам появились полимеры, которые быстро разлагаются в почве, ёмкие и компактные аккумуляторы для смартфонов, сверхпрочные ткани.
На профессиональной пробе учащиеся, как молодые ученые, попробовали разработать новый вид металла – суперпрочную сталь.
Также наши ученики продолжают проходить тестирования в рамках Всероссийского проекта "Билет в будущее".
Ребята вместе с педагогами разобрали результаты диагностики и определились, как их использовать. Узнали, какие профессии соответствуют их склонностям и рекомендованным профилям обучения. Обсудили возможные варианты профпроб и развития склонностей.
Ребята совместно с классными руководителями рассуждали, кем бы они хотели стать в будущем. Обучающиеся сделали вывод, что, для того, чтобы определиться с будущей профессией, нужно начинать с самых маленьких шагов: познать себя, свои интересы и "прокачать" свои гибкие и жесткие навыки.
В начале урока ребята прошли анкетирование на выявление самых привлекательных (по их мнению) школьных предметов, видов деятельности, интересов и т.д. С помощью этого анкетирования ученикам были даны полезные советы для каждой категории вопросов.
Очень важным этапом в профессиональной ориентации обучающихся стало знакомство с профориентационным проектом "Билет в будущее". С помощью этого проекта ребята смогут раскрыть свои таланты и определиться с выбором будущей профессии.
Такие внеурочные занятия для 6–11-х классов будут проходить каждый четверг. Школьники узнают о достижениях в области науки и технологии, современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях.
На первом занятии ребятам рассказали о важности труда в жизни каждого человека, отраслях экономики нашей страны, а также о качествах и навыках, которые необходимы для разных профессий.
Курс «Россия – мои горизонты» рассчитан на 34 занятия. Каждое занятие адаптировано под разные возрастные группы.